В раздел АРХИТЕКТУРА добавлена галерея ПОКРОВСКИЙ СОБОР (храм Василия Блаженного)
Этот сайт вновь начинает свою работу. Пока что вы можете посмотреть виды Новодевичьего монастыря в разделе АРХИТЕКТУРА
|
ЛОРЕНЦО КОСТА
|
28 Марта 2005 год
КОРРЕДЖО (АНТОНИО АЛЛЕГРИ).
Антонио Полайло.
АМБРОЗИУС ГОЛЬБЕЙН.
Г.
Фадеева
Сайт пусть и медленно, но всё же пополняется репродукциями картин
выдающихся живописцев. Сегодня выкладываю остававшиеся картины из книги
"Североитальянская живопись XV века", напечатанной в Венгрии в 1984 году издательством
"Корвина".
Так как картины эти относятся не только к XV, но и к XVI векам, то и распределены они по соответствующим разделам. Итак Вы можете ознакомиться со следующими картинами и прочитать аннотации к ним:
МАСТЕР БАЛТИМОРСКОЙ ИСТОРИИ ПАРИСА
"Девушка с единорогом"
МИКЕЛЕ ДЖАМБОНО
"Мария с младенцем на троне"
МАСТЕРСКАЯ АНТОНИО ВИВАРИНИ
"Мария с младенцем на троне"
КАРЛО КРИВЕЛЛИ
"Мария с младенцем на троне"
КАРЛО КРИВЕЛЛИ
"Мария с младенцем на троне" (фрагмент)
КАРЛО КРИВЕЛЛИ
"Святой Бернардин Сиенский"
ДЖИРОЛАМО ДА ТРЕВИЗО
"Мария со спящим младенцем"
АЛЬВИЗЕ ВИВАРИНИ И ЕГО МАСТЕРСКАЯ
"Мария с младенцем, Иоанном Крестителем и святым Иеронимом"
ДЖАН МАРТИНО СПАНЦОТТИ
"Мария с телом Христа"
ФИЛИППО МАЦЦОЛА
"Святой Христофор"
ЛОРЕНЦО КОСТА
"Обнаженная женщина (Венера?)"
ФРАНЧЕСКО ФРАНЧА
"Святое семейство"
ФРАНЧЕСКО ФРАНЧА
"Распятый Христос с Марией и святым Иоанном Евангелистом "
ЛОРЕНЦО КОСТА
"Святое семейство со святым Иеронимом и святым Франциком Ассизским"
ПЬЕТРО ДЕ САЛИБА
"Христос, привязанный к столбу"
ВИНЧЕНЦО КАТЕНА
"Святое семейство со святой женой"
ВИНЧЕНЦО КАТЕНА
"Мария с младенцем, святым Франциском Ассизским, Святой и Донатором"
МАРКО БАЗАИТИ
"Святая Екатерина Александрийская"
МАРКО БАЗАИТИ
"Тело Христа"
МАРКО МАРЦИАЛЕ
"Оплакаивание Христа"
МАРКО МАРЦИАЛЕ
"Оплакаивание Христа" (фрагмент)
МИКЕЛЕ ДА ВЕРОНА
"Тело Христа с ангелами"
АНДРЕА ПРЕВИТАЛИ
"Мария с младенцем"
БОККАЧЧО БОККАЧЧИНО
"Поклонение младенцу Иисусу"
АМБРОДЖО БОРГОНЬОНЕ
"Оплакивание Христа"
АМБРОДЖО БОРГОНЬОНЕ
"Святой Рох и святой Людовик Тулузский"
ДЕФЕНДЕНТЕ ФЕРРАРИ ДА КИВАССО
"Вознесение Марии"
-Женский портрет-
Нажмите, чтобы посмотреть
в большом формате
28 Февраля 2005 год
Здравствуйте!
Давно не обновлялся этот сайт, но это вовсе не значит, что
Живопись для меня мало интересна. Просто Интернет-проект, которому
я уделяю больше всего времени, это сайт
"Молодая гвардия".
Но вот я возвращаюсь к проекту "Живопись" и сегодня
представляю новые репродукции и аннотации к ним. И картины и тексты взяты из книги
"Североитальянская живопись XV века", напечатанной в Венгрии в 1984 году
издательством "Корвина". Несмотря на название книги в ней представлены картины как XV, так и XVI веков, так что и поставлены они в соответствующие разделы данного сайта.
Смотрите следующие полотна:
МИКЕЛЕ ДА ПАННОНИО, иначе
МИКЕЛЕ ОНГАРО
"Муза Талия"
МИКЕЛЕ ДА ПАННОНИО, иначе
МИКЕЛЕ ОНГАРО
"Муза Талия" (фрагмент)
ФРАНЧЕСКО ДЕЛЬ КОССА
"Муза Эвтерпа"
ФРАНЧЕСКО ДЕЛЬ КОССА
"Муза Эвтерпа" (фрагмент)
НЕИЗВЕСТНЫЙ ФЕРРАРСКИЙ
ХУДОЖНИК
"Муза Мельпомена с арфой"
ЯКОПО ДА МОНТАНЬЯНА, иначе ЯКОПО
ПАРИСАТТИ
"Мария с телом Христа"
БОНО ДА ФЕРРАРА
"Мария с младенцем"
ПЬЕРМАТТЕО ДА АМЕЛИА
"Мария со спящим младенцем"
ДЖОВАННИ САНТИ
"Христос с двумя ангелами"
ДЖОВАННИ БОККАТИ
"Мария с младенцем на троне в окружении святых Ювеналия, Сабина, Августина, Иеронима и шести ангелов"
УЧЕНИК ЛУКИ СИНЬОРЕЛЛИ И МАСТЕР ГРИЗЕЛЬДЫ
"Тиберий Гракх"
УЧЕНИК ЛУКИ СИНЬОРЕЛЛИ И МАСТЕР ГРИЗЕЛЬДЫ
"Тиберий Гракх" (фрагмент)
ЛИБЕРАЛЕ ДА ВЕРОНА
"Мария с младенцем и ангелом"
НЕИЗВЕСТНЫЙ СРЕДНЕИТАЛЬЯНСКИИ ХУДОЖНИК КОНЦА XV ВЕКА
"Святой Иоанн Евангелист на острове Патмос"
НЕИЗВЕСТНЫЙ СРЕДНЕИТАЛЬЯНСКИИ ХУДОЖНИК КОНЦА XV ВЕКА
"Святой Иоанн Евангелист на острове Патмос (фрагмент)"
ДЖИРОЛАМО МАРКЕЗИ ДА КОТИНЬОЛА
"Оплакивание Христа"
ДЖОВАННИ БАТТИСТА БЕРТУЧЧИ,
иначе ДЖОВАННИ БАТТИСТА УТИЛИ ДА ФАЭНЦА
"Обручение святой Екатерины Александрийской"
МАРКО ПАЛЬМЕЦЦАНО
"Святой Себастьян"
УМБРИЙСКО-СИЕНСКИЙ МАСТЕР
"Геркулес на распутье"
ПЬЕРО ДИ КОЗИМО
"Распятый Христос"
Женский портрет.
Нажмите, чтобы посмотреть
в большом формате
7 декабря 2004 год
Сегодня сайт "Живопись" начинает свою работу. На его страницах
Вы можете ознакомиться с работами знаменитых, и подзабытых сейчас, но не менее
достойных художников. Каждую картину вы можете посмотреть и в большом формате,
почитать её описание и сведения о мастере, её создавшем.
Пока что этот сайт не очень велик, но в дальнейшем я рассчитываю постоянно
его расширять: новые картины, новые к ним описания. Надеюсь, что вы найдёте здесь
что-нибудь интересное для себя...
Не забудьте посетить и иные созданные мною сайты (посмотрите раздел "Ссылки").
Ну а после этого небольшого вступления, представляю вашему вниманию, статью, которую я нашёл
в комплекте открыток "Картины старых мастеров"
С наилучшими пожеланиями, Дмитрий Щербинин.
"История станковой живописи, то есть картины в современном ее понимании,
оторвавшейся от архитектурной среды и имеющей свое замкнутое внутреннее
пространство, началось в эпоху Возрождения, которая повлекла за собой коренное
изменение всей европейской культуры. Ведущее место в этом художественном
перевороте принадлежит Италии. Итальянский Ренессанс дал много прекрасных
художников, среди которых возвышаются исполинские фигуры Леонардо да Винчи,
Рафаэля, Микеланджело и Тициана. Самой гениальной личностью был, без сомнения,
Леонардо да Винчи. Его художественное наследие невелико, но оно представляет
творчество великого живописца в разных жанрах. В портрете, как и в других
произведениях, передавая индивидуальное своеобразие модели, Леонардо
одновременно постигал и общие закономерности мира. Фиксируя острохарактерные
черты и особенности психического склада портретируемого, художник словно
провидел и некий идеальный тип, на котором покоится индивидуальность, и ту
строгую одухотворенность, которая из всего живого мира выделяет лишь
человека.
Особенной гармонией, цельностью и классическим
покоем отличаются образы, созданные Рафаэлем. Его стиль является примером
счастливого единства идеала и реальности. Рафаэль не успел познать
разочарований, через которые прошли многие мастера Высокого Возрождения, он умер
молодым.
Итальянское Возрождение развивалось не без
внутренних конфликтов. Так, во флорентийской культуре уже к концу XV века
назревают беспокойство, осознание несовместимости идеалов и жестокой
действительности. Это отразилось и на искусстве таких мастеров, как Сандро
Боттичелли и его ученика Филиппино Липпи, произведения которого, перешагивая
через целую эпоху - Высокое Возрождение, - во многих моментах предвосхищают
искусство маньеризма.
Дольше всего принципы возрожденческой
культуры сохраняла Венеция. Венецианский живописец Тициан был великолепным
портретистом. Пожалуй, именно в портрете гуманистический дух его искусства
продержался долее всего, но и в этом жанре в поздние годы творчества художника
стали сказываться черты напряженности.
В конце XVI - начале
XVII века Италия стала родиной нового художественного течения, оказавшего
влияние на искусство многих стран Европы, - караваджизма. Живопись основателя
этого направления - Караваджо - отличается демократизмом образов и особой
манерой письма с резкой игрой света и тени.
Ренессансное
открытие мира и человека произошло не только в Италии, но и во многих
европейских странах. В XV веке в Нидерландах художники также с необычайным
изумлением обнаружили красоту и очарование действительности. Но если для
итальянских мастеров человек являлся хозяином жизни, все подчиняющим своей воле,
то для северян человек и окружающий его мир были равновелики: во всех, самых
мельчайших формах изменчивой действительности они видели отблески вечной
красоты. Поэтому северные мастера так любили изображать пейзажи и залитые
солнцем интерьеры. Одним из первых нидерландских художников, ставших на путь
постижения живописью реальной действительности, был Робер Кампен (Флемальский
мастер).
В Швейцарии в это время творил Конрад Виц. Его
живопись менее искусна, но созданные им картины подкупают любовным и
простодушным вниманием ко всему тому, что художник видит вокруг
себя.
"Портрет молодого человека"
Нажмите, чтобы посмотреть
в большом формате
Немецкое искусство XVI века дало много славных имен.
Великолепный портретист Ханс Гольбейн Младший был наиболее цельным из немецких
мастеров этого периода. Он всегда оставался верным гармоничности своего
мировосприятия.
Его современник, немецкий художник Лукас
Кранах Старший, состоял на службе у курфюрстов саксонских. Его изысканное
искусство не знало внутренних кризисов и противоречий с общественными вкусами.
Тончайший мастер цвета и рафинированной изощренной линии. Кранах и для нас
обладает большой притягательной силой.
В XVII веке Германия
уступает первенство соседним странам - Голландии и Фландрии. Фламандское
искусство XVII века - это в первую очередь творчество Питера Пауля Рубенса.
Живопись Рубенса представляет один из вариантов европейского барокко. Его
произведения утверждают стихию земного бытия, пронизанную радостью, наполненную
здоровой чувственностью, свободную и раскованную в естественном расцвете могучих
жизненных сил.
В Голландии в XVII веке искусство живописи
получает небывалый расцвет. В каждом доме хранятся картины, их покупают на
рынках, заказывают у художников. Величайшим голландским живописцем был Рембрандт
Харменс ван Рейн. Всю жизнь он прожил в Голландии. Его общечеловеческое по
содержанию искусство всеми своими корнями уходит в голландскую почву и явно
показывает, что стать истинным художником, философски понимающим жизнь, можно
лишь глубоко пережив и осознав свою национальную принадлежность, кровную связь с
жизнью своего народа. Его портреты - это глубокое проникновение в тайну
человеческой жизни. Портретные характеристики Рембрандта настолько
общечеловечны, что порой трудно разгадать, изображена ли конкретная личность,
или созданный в картине образ является плодом воображения гениального
художника.
Среди "малых голландцев" в особую группу
выделяются мастера так называемой делфтской школы. В Делфте работали Ян Вермер
Делфтский и Эмануел де Витте - живописцы, очень разные по своему творческому
складу. Но их искусству свойственно и определенное сходство: неожиданная для
живописи "малых голландцев" классичность формального строя, масштабность
художественного мышления, значительность и глубина
содержания.
В Испании на рубеже XVI-XVII веков работал Эль
Греко. Его очень индивидуальное, полное экзальтации экспрессивное искусство не
имело последователей.
Вершиной испанского искусства XVII
века является творчество Диего Веласкеса. Точно фиксируя облик людей, художник
исчерпывает до конца их внутреннее содержание. Достаточно вспомнить изображения
анемичного и порочного Филиппа IV, нежный образ инфанты Маргариты, несущий на
себе печать обреченности и печали по отнятому детству, портреты карликов и шутов
с их трагическими, укоряющими и все понимающими
взглядами.
В XVII веке почти параллельно с барокко
развивается и противоположный ему стиль - классицизм. Если барокко - порождение
итальянского художественного гения, то классицизм - французского. Наиболее яркое
и совершенное воплощение классицизм XVII века получил в творчестве Никола
Пуссена. Многие его произведения являются воспоминаниями о золотом веке
античности с ее царством разума, добра и красоты и порождают веру в конечное
торжество гармонии."
Строим баню своими руками http://uta-company.com