ДЖОВАННИ БАТТИСТА БЕРТУЧЧИ,
иначе ДЖОВАННИ БАТТИСТА УТИЛИ ДА ФАЭНЦА
(ок. 1470 1515?). школа
Романьи
Обручение святой Екатерины Александрийской
Ок. 1510-
1515
Будапешт, Музей изобразительных искусств, инв.
№ 60. Тополь, масло, 71,3 х 54,5 см.
Подарена Музею
Яношем Ласло Пиркером в 1836 году.
Выставлялась в
1938 году в Форли на выставке "Мелоццо художник Романьи эпохи кватро-
ченто".
Тема данной
картины была очень популярной в старой живописи. Согласно легенде, во сне
Екатерине явились Мария и младенец, которые настойчиво уговаривали ее
принять христианство. Екатерина - ученая и знатная александрийская дама - так
и поступила. Затем ей опять приснился маленький Иисус, который назвал ее
своей невестой и надел на ее руку кольцо. Проснувшись, святая нашла кольцо на
своем пальце. К сожалению, картина обрезана, поэтому ее композиция кажется
сбивчивой: около сдвинутой немного в сторону мадонны стоит святая
Екатерина, изображенная до пояса. Эта композиционная схема часто
повторяется у художников Романьи, где она распространилась главным образом
под влиянием произведений Пинтуриккьо. Бертуччи тоже часто использовал это
композиционное решение, стиль его ранних произведений сложился под
влиянием умбрийских мастеров. В этом произведении Бертуччи уже вполне
самостоятелен, но еще соблюдает традиции Романьи. Например, в изображении
архитектурных элементов образцом для него продолжает оставаться
направление
Пальмеццано.
Ризограф GR 1700
Этот интернет магазин автозапчастей поразил качеством обслуживания