НЕИЗВЕСТНЫЙ СРЕДНЕИТАЛЬЯНСКИИ ХУДОЖНИК КОНЦА XV ВЕКА
"Святой Иоанн Евангелист на острове Патмос "
Будапешт, Музей изобразительных искусств,
инв. № 1208.
Тополь, темпера, тондо, диаметр 75,5
см.
Приобретена у Эмилио Константини во Флоренции
в 1894 году.
Выставлялась в 1940 году во Флоренции
на выставке "Тосканское чинквеченто" как работа
Граначчи.
Святой Иоанн
изображен на острове Патмос, куда он попал после того, как по приказу
императора Домициана был брошен в кипящее масло. Как свидетельствует
текст, который можно прочитать на странице приоткрытой книги, Иоанн
работает над Апокалипсисом, описывая свои видения о пришествии конца света.
На лице апостола художник запечатлел внутреннее вдохновение. За спиной
Иоанна открывается тонко написанный пейзаж - морской залив с находящимися
в нем кораблями. Благодаря противопоставлению идиллического пейзажа и
беспокойной индивидуальности человека, благодаря напряженному
противоречию между ними картина производит на зрителя внушительное
впечатление.
К сожалению, мы можем только
предполагать, кто был создателем этого замечательного тондо. В конце
прошлого столетия это произведение приписывалось кисти Доменико
Гирландайо, и действительно, в картине имеется немало черт, присущих стилю
этого замечательного мастера, типичного представителя эпохи кватроченто. И
пейзаж тондо напоминает пейзажный фон картин Гирландайо. Однако
некоторые его особенности, среди которых самым примечательным является
немного неуверенное, недостаточно пластичное изображение складок одежды,
вынуждают исследователей искать автора картины среди более молодых
мастеров, относящихся к кругу Гирландайо и начавших свою деятельность в
конце XV столетия. Б. Беренсон и А. Вентури приписывали эту картину
Франческо Граначчи, в то время как Г. Франкович и М. Салми - Давиду
Гирландайо. Р. Лонги считал, что автор картины - Лоренцо Коста, родившийся в
Ферраре, но работавший главным образом в Болонье и Мантуе. По мнению Л.
Граси, это произведение Граначчи, задний план которого нарисован каким-
нибудь художником из Эмилии. Колин Эйслер в своем докладе, прочитанном в
Нью-Йорке в 1964 году, выдвинул гипотезу, что эта картина - работа молодого
Микеланджело. К этому мнению присоединился и Шарль де Толнаи, датируя
тондо 1488 годом. Э. Фахи приписывает эту картину неизвестному
флорентийскому мастеру, которого он условно назвал Мастером Мадонны Сен-
Луи. Хольст, автор монографии о Граначчи (1974), относит это тондо к
наследию Граначчи, и не принимает гипотезу Э.
Фахи.
бетономешалка цена
Фитнес Клубы Киева
Доставка суши недорого.