ФРАНЧЕСКО ФРАНЧА,
иначе ФРАНЧЕСКО
РАЙБОЛИНИ
(ок. 1450-1517), болонская
школа
Распятый Христос с Марией и святым Иоанном Евангелистом
Ок. 1515-1517
Будапешт,
Музей изобразительных искусств, инв. № 4259.
Орех, масло, 24 х 15,3
см.
Поступила из наследства графа Яноша Палффи, из его
Пожоньского дворца, в 1912 году. До
1871 года находилась у
парижского антиквара Моро.
Франча был не
только замечательным художником, но и известным ювелиром. Эти два занятия часто сочетались
у художников эпохи кватроченто. Ювелирное мастерство, требующее тонкой детальной
разработки форм, повлияло на все творчество Франчи; детализирующая манера письма характерна
как для ранних, так и для поздних его произведений. Однако в самом конце жизни Франча создал
свое направление в живописи, свой живописный мир форм. Его обновившееся художественное
зрение нашло выражение в маленьких, почти миниатюрных картинах. К ним относится и
"Голгофа". Гармония красок, форм, композиция и вся манера исполнения этой картины
свидетельствуют о том, что Франча понял, прочувствовал пленительные и совершенные сцены на
открытом воздухе в произведениях Рафаэля. Художественно сливаясь с изображаемым, он смог
выразить свою индивидуальность. В литературе, посвященной Франческо Франче, относительно
мало места отводилось этой картине, как и вообще всем его поздним произведениям. Одной из
жемчужин последнего, незаслуженно обойденного периода его творчества является эта миниатюрная,
чуть больше ладони картина. Ее позднее происхождение в творчестве Франчи
подтверждается и своеобразным композиционным решением. Здесь уже нет той строгой
геометрической симметрии, которая была характерна для его произведений, созданных в XV веке:
композиция немного спадает в сторону святого Иоанна. Это более свободное построение картины
уже таит в себе черты искусства
чинквеченто.
Доска объявлений Харьков
что делать, если утеряна печать ИП