Живопись
Новости
Живопись XV века
Живопись XVI века 
Живопись XVII века 
Живопись XVIII века  
Живопись XIX века  
Ссылки
Гостевая


Этот сайт создал Дмитрий Щербинин.



       <<Вернуться к списку картин XVI века

ФРАНЧЕСКО ФРАНЧА
-Распятый Христос с Марией и святым Иоанном Евангелистом-
Нажмите, чтобы посмотреть
в большом формате

ФРАНЧЕСКО ФРАНЧА
"Распятый Христос с Марией и святым Иоанном Евангелистом"
Нажмите, чтобы посмотреть в большом формате"


ФРАНЧЕСКО ФРАНЧА,
   иначе ФРАНЧЕСКО РАЙБОЛИНИ
   (ок. 1450-1517), болонская школа
    Распятый Христос с Марией и святым Иоанном Евангелистом
   Ок. 1515-1517
   Будапешт, Музей изобразительных искусств, инв. № 4259.
   Орех, масло, 24 х 15,3 см.
   Поступила из наследства графа Яноша Палффи, из его Пожоньского дворца, в 1912 году. До
   1871 года находилась у парижского антиквара Моро.
   

   Франча был не только замечательным художником, но и известным ювелиром. Эти два занятия часто сочетались у художников эпохи кватроченто. Ювелирное мастерство, требующее тонкой детальной разработки форм, повлияло на все творчество Франчи; детализирующая манера письма характерна как для ранних, так и для поздних его произведений. Однако в самом конце жизни Франча создал свое направление в живописи, свой живописный мир форм. Его обновившееся художественное зрение нашло выражение в маленьких, почти миниатюрных картинах. К ним относится и "Голгофа". Гармония красок, форм, композиция и вся манера исполнения этой картины свидетельствуют о том, что Франча понял, прочувствовал пленительные и совершенные сцены на открытом воздухе в произведениях Рафаэля. Художественно сливаясь с изображаемым, он смог выразить свою индивидуальность. В литературе, посвященной Франческо Франче, относительно мало места отводилось этой картине, как и вообще всем его поздним произведениям. Одной из жемчужин последнего, незаслуженно обойденного периода его творчества является эта миниатюрная, чуть больше ладони картина. Ее позднее происхождение в творчестве Франчи подтверждается и своеобразным композиционным решением. Здесь уже нет той строгой геометрической симметрии, которая была характерна для его произведений, созданных в XV веке: композиция немного спадает в сторону святого Иоанна. Это более свободное построение картины уже таит в себе черты искусства чинквеченто.

Доска объявлений Харьков что делать, если утеряна печать ИП

Сайт создан в системе uCoz