Живопись
Новости
Живопись XV века
Живопись XVI века 
Живопись XVII века 
Живопись XVIII века  
Живопись XIX века  
Ссылки
Гостевая


Этот сайт создал Дмитрий Щербинин.



       <<Вернуться к списку картин XV века

ПЬЕРМАТТЕО ДА АМЕЛИА
-Мария со спящим младенцем-
Нажмите, чтобы посмотреть
в большом формате

ПЬЕРМАТТЕО ДА АМЕЛИА
"Мария со спящим младенцем"
Нажмите, чтобы посмотреть
в большом формате


ПЬЕРМАТТЕО ДА АМЕЛИА (?) (работал в 1469-1503), умбрийская школа
    "Мария со спящим младенцем"
   Ок. 1490
   Будапешт, частное собрание.
   Фрагмент фрески, масляная темпера, 72 х 36 см.
   Ранее находилась в будапештском собрании графа Дюлы Андрашши, затем в коллекции Гедеона Герлоци (Будапешт).
   Выставлялась в 1919 году на первой выставке национализированных произведений искусства в будапештском выставочном зале "Мючарнок" ив 1981 году в Венгерской Национальной галерее на выставке "Из венгерских частных собраний".

   
   У прежних владельцев эта картина фигурировала тоже как произведение мастера умбрийской школы. Где она находилась первоначально, неизвестно, но мы можем реконструировать ее полную композицию. Подспорьем для этого служит одна из фресок Антонио да Витербо-младшего, иначе Пастуры (Рим, Палаццо деи Консерватори), центральная часть которой полностью совпадает с нашим фрагментом. На основании этого можно предположить, что по обе стороны от Марии были изображены два ангела, а сама Мария была изображена сидящей. Спящий младенец заставляет вспомнить о предстоящей смерти Христа на кресте, композиция картины как будто проецирует в будущее образ Марии, держащей в объятиях тело Христа. Полное совпадение римской и будапештской картин позволяет предположить, что наиболее вероятно обе они написаны по одному и тому же предварительному эскизу. Таким образом, время и место создания будапештской картины может быть определено. Поскольку картина Пастуры, как это подтверждается документами, была написана в Риме между 1490 и 1494 годами, то будапештская картина также относится к этому периоду (может быть, она была написана чуть-чуть раньше) и, очевидно, была создана в Риме. При полном совпадении эти фрески существенно различаются по стилю, и это исключает возможность того, что они были написаны одним художником. Характерный тип лица, важная роль контура присущи скорее умбрийской школе, однако тонкое сочетание этих элементов с пластическими решениями (манера изображения волос, оттенков лица и носа) позволяет предположить влияние флорентийских мастеров.
   Такие же характерные черты изобразительной манеры можно найти в работах художника, творчество которого впервые реконструировал Р. Лонги. Настоящее имя этого художника не известно, и его принято называть Мастером Гарднеровского благовещения по одной из его работ, хранящейся в Музее Изабеллы Стюарт Гарднер (Бостон). Будапештская фреска может быть отнесена к работам этого мастера. Ранее его основные работы приписывались Пинтуриккьо и Фьоренцо ди Лоренцо. А самого Мастера Гарднеровского благовещения пытались отождествить с двумя художниками, долгое время и в соответствующий период работавшими в Риме; в их творчестве заметны черты умбрийской школы. В.Р. Валентинер отождествлял автора фрески с Антоньяццо Романо, а Ф. Цери (1953), чья гипотеза представляется более убедительной, с Пьерматтео да Амелиа. Известные данные о жизни Пьерматтео дают объяснение особенностей его творчества. Он часто бывал в Риме, подолгу работал там, но работал он и в Читта ди Кастелло, и в Амелии, и в Сполетто, где был подмастерьем Фра Филиппе Липни. Так что флорентийские элементы в его творчестве можно объяснить влиянием Фра Филиппе Произведения, послужившие определению имени мастера, хранятся в музеях Берлина, Альтенбурга, Бостона и Филадельфии.

Изволите отлично смотреться на пляже? интернет купальники помогут вам в этом!
укладка художественного паркета
Сайт создан в системе uCoz