|
|
<<Вернуться к списку картин XVI века
|
ДЖИРОЛАМО МАРКЕЗИ ДА КОТИНЬОЛА
"Оплакивание Христа"
Нажмите, чтобы посмотреть
в большом формате
|
ДЖИРОЛАМО МАРКЕЗИ ДА КОТИНЬОЛА (ок. 1481-ок.
1550), школа Романьи
"Оплакивание Христа"
ОПЛАКИВАНИЕ
ХРИСТА Ок. 1515-
1520 Будапешт, Музей изобразительных искусств, инв.
№ 46. Тополь, масло, 90 х 77
см. Приобретена из коллекции Эстерхази в 1870
году.
Давно искали Заработок в интернете? этот сайт для вас. Только лучшие проекты
Маркези был
эклектиком. В его работах ощущается влияние Франческо Франчи, Марко
Пальмеццано и Рафаэля. Однако самое большое влияние на него оказал другой
котиньольский художник - Франческо Заганелли, любивший декоративный
эффект драпировок. Одна из работ Заганелли - фрагмент алтарной росписи (в
очень плохом состоянии) - хранится в Музее изобразительных искусств в
Будапеште. Маркези работал во многих городах в Болонье, Римини, в городах
Романьи, в Риме и Неаполе. В результате эклектичности творчества Маркези
трудно расположить его произведения в хронологическом порядке. Можно лишь
установить, что в его поздних произведениях сильнее чувствуется воздействие
Рафаэля и умбрийских мастеров. На будапештской доске некоторые детали, в
первую очередь изображение волос, напоминают еще Франческо Заганелли. С
этой картиной очень сходна другая работа Маркези - "Христос, несущий крест",
- находящаяся в Лувре и датированная 1520 годом. Вероятно, будапештская
картина написана в это же время. Подобные композиции неоднократно
встречаются в кругу художников, относящихся к школе Романьи. Впервые такая
композиция была создана Джованни Беллини в его картине на подобную же
тему, написанную им в 1475-1480 годах на фронтоне алтаря церкви Сан-
Франческо в Пезаро (в настоящее время находится в Ватиканской галерее). Но
если композиция Беллини, видимая зрителями снизу, производит глубокое
драматическое впечатление, то картина Маркези, хотя и передает определенное
горькое сострадание, в сущности, не производит должного воздействия, не
захватывает зрителя. Громадная возвышающаяся фигура Никодима на картине
Беллини здесь теряется в композиции. Пейзаж на заднем плане, который у
Беллини был нейтральным, не бросался в глаза, на картине Маркези в результате
детального, слишком подробного изображения природы отвлекает внимание,
поглощает контуры, а сила выразительности монументальных форм значительно
ослабевает, теряется. Во всех прочих многочисленных вариантах, повторяющих
композицию Беллини (Льеж, Университетская библиотека; Виченца, Музей
Чивико и т. д.) тоже нет того перспективного изображения, рассчитанного на
обозревание картины снизу, которое делало бы ее впечатляющей; видимо, все
они писались с расчетом, что будут расположены невысоко. Будапештская
картина снабжена подписью, которая находится на листе бумаги, так
называемом "cartellino", в левом нижнем углу: Jieronimus De Marehesys De
Cotignola
Faclebat.
|
|