ДЖАН МАРТИНО СПАНЦОТТИ
(до 1456-ок.
1526/28), пьемонтская школа
"Мария с телом Христа"
1480-е годы
Будапешт, Музей
изобразительных искусств, инв. № 4266.
Тополь, темпера, 66,5 х 47
см.
Поступила из наследства графа Яноша Палффи, из его Пожоньского
дворца, в 1912 году; граф
вывез ее из Германии в 1904
году.
Спанцотти работал в Касале, Верчелли
и его окрестностях, ас 1511 года был придворным художником савойских герцогов. Таким
образом, область его деятельности в основном совпадает со сферой деятельности французских
мастеров (например, раннего Бапто). На этой картине Спанцотти одежда, типы лиц, орнаментика
заднего плана, тип композиции представляют готическое искусство. Другого такого консервативного
произведения в творчестве Спанцотти нет. Известны еще три варианта этой композиции
(Турин, Пинакотека; Соммарива Перно, церковь Мадонна дель Таволето; Рим, замок Сант-Анджело).
Будапештскую картину считают самой поздней среди них, вероятно, потому, что своей
архаизацией и французским вкусом она отличается от более ранних характерных произведений
мастера. И все-таки нам кажется, что эта картина не является таким поздним произведением,
потому что по своему духу и некоторым деталям она очень близка к триптиху, созданному в
1480-е годы и хранящемуся в Туринской галерее, а также потому, что в манере письма раннего
Спанцотти сильно чувствуется рисовальщик, что легко заметить на его будапештской картине. В
своих более поздних произведениях он становится все более живописцем (например, "Крещение
Иисуса", церковь Сан-Джованни Баггиста, Турин).
Черная краска на
плаще Марии настолько испорчена, что в некоторых местах заметны только ее
следы.
Кондиционеры TOSOT - лучший выбор в Симферополе на сайте кондиционеры-крым.com.
Кондиционеры KENTATSU всегда самые лучше цены на кондиционеры в Крыму, от компании ОЗОН-ЮГ.