ЯКОПО ДА МОНТАНЬЯНА, иначе ЯКОПО
ПАРИСАТТИ
(ок. 1440/43-1499?), падуанская
школа
"Мария с телом Христа"
1480-е
годы
Будапешт, Музей изобразительных искусств, инв.
№ 1066.
Тополь, темпера, 76 х 50,5
см.
Приобретена в Венеции у Луиджи Резимини в 1893
году.
Решительные
превосходные формы Якопо да Монганьяны сложились под влиянием Андреа
Мантеньи и Джованни Беллини. В его композициях превалируют черты
венецианского искусства. (Занавес на заднем плане тоже чаще всего встречается
у венецианских художников.) И эта картина Монганьяны восходит к одному из
главных ранних произведений Беллини ("Пьета"), хранящемуся в миланской
Галерее Брера. Однако следует отметить, что мастер работал весьма свободно,
значительно переделав картину Беллини, послужившую ему образцом.
Предполагают также, что в написании картины принимал участие и падуанец
Марко Цоппо, но полное единство форм и композиции, последовательность в
изображении деталей не подтверждают этого. Главная ценность произведения
заключается в его драматичности, что вполне соответствовало принципам и
практике кватроченто, хотя современному зрителю кажется немного
театральным. Точно такая же трактовка характерна и для известной "Пьеты"
Мантеньи.
Типография "Папирус". Работаем без выходных www. papirus1.ru
Ризография.Тиражирование бланков. Печать листовок www.papirus1.ru