Живопись
Новости
Живопись XV века
Живопись XVI века 
Живопись XVII века 
Живопись XVIII века  
Живопись XIX века  
Ссылки
Гостевая


Этот сайт создал Дмитрий Щербинин.



       <<Вернуться к списку картин XV века

НЕИЗВЕСТНЫЙ СРЕДНЕИТАЛЬЯНСКИИ ХУДОЖНИК КОНЦА XV ВЕКА
-Святой Иоанн Евангелист на острове Патмос (фрагмент)

НЕИЗВЕСТНЫЙ СРЕДНЕИТАЛЬЯНСКИИ ХУДОЖНИК КОНЦА XV ВЕКА
"Святой Иоанн Евангелист на острове Патмос (фрагмент)"
Нажмите, чтобы посмотреть
в большом формате


НЕИЗВЕСТНЫЙ СРЕДНЕИТАЛЬЯНСКИИ ХУДОЖНИК КОНЦА XV ВЕКА
"Святой Иоанн Евангелист на острове Патмос (фрагмент)"

   
   Ничто во внешнем мире не указывает на видения святого, ничто, кажется, не должно было бы вызвать у него внутреннего волнения, однако оно выражено на его аскетиче- ском лице, которое представляет собой самую лучшую и характерную часть картины. Она является прекрасным примером техники письма темперой с ее совершенно чистой, сухой, легкой, как воздух, штриховкой. Этот прием письма в последнем десятилетии кватроченто был характерным уже только для Умбрии, Тосканы и провинции Марке. Именно поэтому из вышеупомянутых мастеров совершенно спокойно может быть исключено имя Лоренцо Косты из Болоньи, так как там в это время темперу уже смешивали с маслом. Граначчи же был весьма односторонним мастером, его мастерство не достигло уровня этой будапештской картины, не говоря уже о том, что даже самые известные произведения этого мастера представляют более зрелую фазу ренессансного стиля. Она не может быть связана и с творчеством Микеланджело, с одной стороны потому, что мягкое исполнение пейзажа на заднем плане совершенно чуждо великому флорентийцу, а с другой стороны, в стиле нет ничего общего с бесспорными произведениями Микеланджело. Предположение Фахи о том, что картину "Святой Иоанн Евангелист на острове Патмос" написал Мастер Мадонны Сен-Луи, весьма спорно; все работы, приписываемые этому пред- полагаемому мастеру, довольно сильно отличаются друг от друга по стилю, и мы не можем быть уверены, что они действительно принадлежат одному художнику. Однако Фахи прав в том, что Мастер Мадонны Сен-Луи и автор данной картины очень схожи в стиле - их объединяют беспокойное вдохновение Боттичелли и строгие конкретные формы мастерской Гирландайо. Но если произведения, которые бесспорно могут быть приписаны кисти Мастера Мадонны Сен-Луи, не вызывают сомнения в их принадлежности к флорентийской школе, то сухая манера письма автора будапештского тондо и несколько черт в лепке форм указывают на то, что он был ближе к сиенским мастерам, в первую очередь к творчеству Бернардипо Фунгаи. А если это верно, то из перечисленных выше художников наиболее вероятным автором этой картины представляется Давид Гирландайо, который в 1493-1495 годах работал над мозаикой собора в Сиене и во дворце семьи Спаннокки. Если действительно он является автором картины, то хорошо объяснимыми становятся умбрийские и сиенские черты, просматривающиеся за доминирующим флорентийским стилем. Однако до тех пор, пока работа Давида Гирландайо в Сиене не получила окончательной атрибуции, его авторство можно рассматривать лишь как гипотезу. съемка на хромакее купить котёл отопительный новосибирск

Сайт создан в системе uCoz