Живопись
Новости
Живопись XV века
Живопись XVI века 
Живопись XVII века 
Живопись XVIII века  
Живопись XIX века  
Ссылки
Гостевая


Этот сайт создал Дмитрий Щербинин.



       <<Вернуться к списку картин XVI века

МАРКО МАРЦИАЛЕ
-Оплакаивание Христа-
Нажмите, чтобы посмотреть
в большом формате

МАРКО МАРЦИАЛЕ
"Оплакаивание Христа"
Нажмите, чтобы посмотреть в большом формате"


МАРКО МАРЦИАЛЕ
   (работал в 1489-1507), венецианская школа
    "Оплакаивание Христа"
   Ок. 1500
   Будапешт, Музей изобразительных искусств, инв. № 4944.
   Тополь, темпера и масло, 81,5 х 96,3 см.
   Подарена Элеком Петровичем в 1914 году; ранее находилась в миланском собрании Бертини,
   позже в собрании Креспи.

   Как указывают некоторые данные, Марциале долгое время находился в тесной связи с мастерской Беллини, но в его стиле это чувствуется гораздо меньше, чем в стиле других учеников Беллини. Сохранилось более десяти произведений Марциале, и при тщательном рассмотрении можно заметить на них самые различные влияния. После того как Марциале стал самостоятельным, влияние Беллини сразу же исчезло. В "Мадонне", написанной в 1495 году (Задар, Музей), стиль Марциале уже приближается к стилю Альвизе Виварини. Возможно, он хорошо знал произведения Пьеро делла Франчески и умбрийских мастеров, таких, как Перуджино, Пинтуриккьо, Синьорелли. В явном реализме представленной здесь картины в первую очередь видно влияние грубоватых образов Пьеро делла Франчески. Около 1500 года Марциале работал в Кремоне и испытал на себе сильное воздействие ломбардского, главным образом миланского искусства. Безусловно, самое замечательное произведение той части творчества Марциале, о которой нам известно, - это картина "Обрезание" из главного алтаря кремонской церкви Сан-Сильвестро. Это главное его произведение написано также в ломбардском духе (Лондон, Национальная галерея). Начиная с этого времени в произведениях Марциале появляются элементы северного искусства, а в последних его работах ясно видно непосредственное влияние Дюрера. Будапештская картина Марциале, которая является одним из самых важных его произведений, совмещает в себе элементы стиля областей Марке, Умбрии и Милана. По мнению специалистов, на эту картину оказала влияние потом утерянная ломбардская картина, один вариант которой - "Оплакивание" работы Луини - находится в миланской церкви Сан-Джорджо аль Палаццо. На картинах Марциале и Луини много общего: например, мужчина в берете, стоящий у основания креста, мать с ребенком на руках, старик, вытирающий слезы. Изображение женщины-донатора, поддерживающей руку Христа, очень близко к миланским профильным портретам Амброджо де Предиса. Наша система автоматизации ресторана разработана специально для улучшения процесса обслуживания клиентов, заказать установку программы можете в компании «Аверс Технолоджи».

opera mini rus посмотреть
Сайт создан в системе uCoz