|
|
<<Вернуться к списку картин XVI века
|
МАРКО МАРЦИАЛЕ
"Оплакаивание Христа"
Нажмите, чтобы посмотреть
в большом формате"
|
МАРКО МАРЦИАЛЕ (работал в
1489-1507), венецианская школа
"Оплакаивание Христа"
Ок. 1500 Будапешт, Музей
изобразительных искусств, инв. № 4944. Тополь, темпера и масло, 81,5 х 96,3
см. Подарена Элеком Петровичем в 1914 году; ранее находилась в миланском
собрании Бертини, позже в собрании
Креспи.
Как указывают некоторые данные,
Марциале долгое время находился в тесной связи с мастерской Беллини, но в его стиле это
чувствуется гораздо меньше, чем в стиле других учеников Беллини. Сохранилось более десяти
произведений Марциале, и при тщательном рассмотрении можно заметить на них самые
различные влияния. После того как Марциале стал самостоятельным, влияние Беллини сразу же
исчезло. В "Мадонне", написанной в 1495 году (Задар, Музей), стиль Марциале уже приближается
к стилю Альвизе Виварини. Возможно, он хорошо знал произведения Пьеро делла Франчески и
умбрийских мастеров, таких, как Перуджино, Пинтуриккьо, Синьорелли. В явном реализме
представленной здесь картины в первую очередь видно влияние грубоватых образов Пьеро делла
Франчески. Около 1500 года Марциале работал в Кремоне и испытал на себе сильное воздействие
ломбардского, главным образом миланского искусства. Безусловно, самое замечательное
произведение той части творчества Марциале, о которой нам известно, - это картина "Обрезание"
из главного алтаря кремонской церкви Сан-Сильвестро. Это главное его произведение написано
также в ломбардском духе (Лондон, Национальная галерея). Начиная с этого времени в
произведениях Марциале появляются элементы северного искусства, а в последних его работах
ясно видно непосредственное влияние Дюрера. Будапештская картина Марциале, которая является
одним из самых важных его произведений, совмещает в себе элементы стиля областей Марке,
Умбрии и Милана. По мнению специалистов, на эту картину оказала влияние потом утерянная
ломбардская картина, один вариант которой - "Оплакивание" работы Луини - находится в
миланской церкви Сан-Джорджо аль Палаццо. На картинах Марциале и Луини много общего:
например, мужчина в берете, стоящий у основания креста, мать с ребенком на руках, старик,
вытирающий слезы. Изображение женщины-донатора, поддерживающей руку Христа, очень
близко к миланским профильным портретам Амброджо де
Предиса.
Наша система автоматизации ресторана разработана специально для улучшения процесса обслуживания клиентов, заказать установку программы можете в компании «Аверс Технолоджи».
|
|