КАРЛО КРИВЕЛЛИ
"Святой Бернардин Сиенский"
1493
Эстергом, Христианский
музей, инв. № 55.214-2.
Тополь, темпера, 34 х 26,5
см.
Приобретена из римских коллекций Бертинелли в 1878
году.
Картина относилась к пределле
большого алтаря, установленного в 1493 году в церкви святого Франциска Фабриано. Две створки
находятся в эстергомском Христианском музее, две - в римском замке Сант-Анджело и шесть - в
парижском Музее Жакмар-Андре. Две главные картины - "Коронация Марии" и "Оплакивание
Христа", - которые являются главными из поздних произведений Кривелли, находятся в
миланской Галерее Брера. По нашим сведениям, этот алтарь является последним, заключительным
произведением в творчестве Кривелли. Работы, которые считались его более поздними
произведениями, принадлежат кисти его младшего брата - Витторио
Кривелли.
На приведенной здесь картине изображен святой
Бернардин Сиенский (1380-1444), который был почти современником Карло Кривелли.
Изображение святого немного шаржировано, окарикатурено. Видно, что, создавая свои картины
для алтаря, Кривелли испытывал большое удовольствие и радость от необычных приемов
изображения, кажущихся иногда странными. Например, заслуживающие уважения старцы не
знают что делать от волнения, их движения суматошны, суетливы. Странная форма книги в руке
святого Бернардина, по замыслу автора, должна вызывать иллюзию перспективы, но происходит
обратное: она нарушает все правила и законы правильной перспективы. Авторство картин этого
алтаря многие ставили под сомнение, предполагая, что в их создании участвовал младший брат
Кривелли - Витторио. Однако по мастерству они настолько превосходят работы Витторио, что не
могут быть отнесены к его
творчеству.
оборудование для лазерной резки пластика в спб www.evrika-prom.com.
Сериал квест смотреть онлайн в хорошем качестве