Живопись
Новости
Живопись XV века
Живопись XVI века 
Живопись XVII века 
Живопись XVIII века  
Живопись XIX века  
Ссылки
Гостевая


Этот сайт создал Дмитрий Щербинин.



       <<Вернуться к списку картин XV века

УЧЕНИК ЛУКИ СИНЬОРЕЛЛИ И МАСТЕР ГРИЗЕЛЬДЫ
-Тиберий Гракх- (фрагмент)
Нажмите, чтобы посмотреть
в большом формате

УЧЕНИК ЛУКИ СИНЬОРЕЛЛИ И МАСТЕР ГРИЗЕЛЬДЫ
"Тиберий Гракх" (фрагмент)
Нажмите, чтобы посмотреть
в большом формате


УЧЕНИК ЛУКИ СИНЬОРЕЛЛИ
   (Лука Синьорелли, 1441? 1523). умбрийско-тосканская школа
   И МАСТЕР ГРИЗЕЛЬДЫ
   (конец XV века), сиенская школа
   Тиберий Гракх (фрагмент)

       Как это часто наблюдается в итальянских циклах картин XV века, над их выполнением работал не один художник. Авторы четырех из восьми картин этого цикла установлены: Нероччо деи Ланди, Франческо ди Джорджо, Джакомо Паккиаротто и Маттео ди Джованни. Все они были сиенцами. Автор центральных фигур на остальных четырех картинах, в том числе и на будапештской, пока не выяснен. Задний план этих картин, как и в работах Нероччо деи Ланди и Франческо ди Джорджо, несомненно написан мастером умбрийской школы, известным под условным именем Мастера Гризельды, которое он получил благодаря своим картинам об истории Гризельды (героини последней новеллы "Декамерона" Боккаччо), тема которых также связана с двойной свадьбой Спаннокки. Эти картины в настоящее время хранятся в Лондонской Национальной галерее. как заработать тут
   По нашему мнению, две из четырех картин цикла, авторство которых спорно, принадлежат кисти одного художника. Картины, изображающие Александра Македонского и Эвноста Танагрского, написаны, по-видимому, Мастером Гризельды. Центральные фигуры картины, изображающей Артемизию и хранящейся в миланском Музее Польди Пеццоли, а также будапештской картины написаны другим художником, близким Луке Синьорелли. Более спокойный ритм компоновки обеих фигур, гораздо более интенсивная пластическая игра светотеней отличают, почти противопоставляя, стиль этих картин от более взволнованного, ломающегося, если угодно, более игривого, "преманьеристского", романтично напоминающего готическую культуру линий, словом, парадоксальным образом более современного стиля Мастера Гризельды. Как было многими замечено, весьма вероятно, что композиция и подготовительный эскиз центральной фигуры картины - Тиберия Гракха - принадлежат самому Синьорелли, а исполнение - одному из его учеников, возможно, бывшему к тому времени уже самостоятельным и работавшему в Сиене. Вряд ли это был помощник Синьорелли, так как в работах Синьорелли, относящихся к тому времени, нет никаких следов работы этого неизвестного живописца. Автора "Артемизии" и "Тиберия" установить пока не удалось, но это был несомненно мастер более высокой квалификации, нежели приверженный духу кватроченто Мастер Гризельды. Компоновка картины строга и экономна; о мастерстве художника свидетельствует и то, как естественно фигура Гракха заполняет пространство картины. Несмотря на то, что очертания фигуры должны следовать вырезу картины, фигура имеет вполне естественную позу. Бедро несколько вынесено вправо; левая часть картины уравновешена аркадами на заднем плане. Но замечательнее всего выписана голова Тиберия, выражающая грусть примирения и покорность судьбе. деньги под проценты

Сайт создан в системе uCoz