ДИЕГО ВЕЛАСКЕС (1599-1660)
Испанская
школа
Конный портрет инфанта Балтазара Карлоса. Около
1635
Холст, масло. 209x173
Мадрид. Прадо
Двадцатичетырехлетним молодым
человеком Диего Веласкес покинул родную Севилью, где прошел художественную школу
в мастерской Франческо Пачеко, и переехал в Мадрид. С этого времени до конца
жизни он был придворным живописцем Филиппа IV. Искусство Веласкеса ценилось не
только своей художественностью, но и правдивостью: недаром на его могильном
памятнике были высечены слова: "Живописец истины".
Веласкес
поднял на необыкновенную высоту культуру живописи. Его работы порой
представляются чудом: легкими прикосновениями кисти, неуловимыми градациями
оттенков цвета он строит иллюзорный и вместе с тем реальный живописный мир. Свет
своей плотью словно вошел в само существо его живописи, изъял жесткие контуры,
растворил их в воздухе.
В середине 1630-х годов Веласкес
пишет ряд портретов в полный рост на фоне пейзажа. К этой серии относится и
"Конный портрет инфанта Балтазара Карлоса", созданный по формуле парадного
барочного портрета. Однако художник избегает в нем всякой внешней эффектности и
вычурности. Маленький инфант изображен в возрасте шести лет, но он, как и
подобало принцу, держится с достоинством. Переливающиеся краски его одежд,
золотистые, розовые, белые и черные, коричневый тон лошади контрастируют с
тончайшим голубовато-серебристым фоном кастильской равнины, окутанной холодным
воздухом.
Узнайте как играть в покер Техасский Холдем и какие комбинации будут более выигрышными
ремонт квартир