Живопись
Новости
Живопись XV века
Живопись XVI века 
Живопись XVII века 
Живопись XVIII века  
Живопись XIX века  
Ссылки
Гостевая


Этот сайт создал Дмитрий Щербинин.



       <<Вернуться к списку картин XVII века

РЕМБРАНДТ
-Возвращение блудного сына-
 Нажмите, чтобы посмотреть
 в большом формате

РЕМБРАНДТ
"Возвращение блудного сына"
Нажмите, чтобы посмотреть
в большом формате


РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН (1606- 1669)
Голландская школа
Возвращение блудного сына. Около 1668-1669
Холст, масло. 262x205
Государственный Эрмитаж

   Сюжет, который Рембрандт выбрал для своей знаменитой картины, заимствован им из евангельской притчи о блудном сыне. В притче рассказывается о некоем молодом человеке, который, получив от отца причитающуюся ему долю наследства, промотал ее и после долгих мытарств вернулся домой, где был прощен отцом.
   Художник выбирает для изображения тот момент, когда чувства героев напряжены до предела. Сын, испытавший все беды в жизни, глубоко раскаявшийся и не уверенный в отцовском прощении, подходит к старику и падает перед ним на колени; отец наклоняется над ним и ощупывает его плечи дрожащими руками. Большая часть полотна погружена в полумрак из которого на первый план выдвинута лишь главная группа: стоящий на коленях сын в грязных лохмотьях и склонившийся над ним старец в красном плаще. Постепенно зритель замечает, что в картине есть и другие персонажи: справа стоит бородатый мужчина с посохом, из тени выступают фигуры сидящего мужчины и женщины. Они смотрят на происходящую сцену с любопытством, но спокойно, может быть, даже несколько отчужденно. Проявляемые ими чувства в сущности малозначительны по сравнению с напряжённой до предела эмоциональностью, которую художник воплощает в двух главных фигурах. Живописный строй полотна Рембрандта построен на характерном для его поздних работ контрасте светотени и открытого цвета. Темный полумрак, окутывающий сцену, придает событию особую сосредоточенность, горячий красный цвет соответствует накалу чувств. Предметы в отдельных частях композиции кажутся то ощутимо материальными, то как растворяются в напряженной красочности. Все живописные средства подчинены единой цели: передать те большие человеческие чувства, которые преобразуют мир, больше того, которые служат оправданием миру. Справочник организаций

создание интернет магазина в Новосибирске
Сайт создан в системе uCoz