ДЖОРДЖОНЕ (ДЖОРДЖО ДА КАСТЕЛЬФРАНКО)
(1478 (?) - 1510)
Итальянская
школа
Мадонна с младенцем в пейзаже
Холст, масло, переведена с дерева.
44x36,5
Государственный Эрмитаж
В этой маленькой картине
безусловные достоинства (красивый насыщенный колорит) сочетаются с явными
недостатками (робкий рисунок). Она не раз вызывала замешательство и споры среди
специалистов. В последнее время большинство исследователей склонны признать
"Мадонну в пейзаже" ранним произведением молодого венецианца Джорджоне. Это
утверждение базируется на сходстве некоторых деталей (таких, как тип головы
мадонны, поза младенца, окружающий ландшафт) эрмитажной картины и большой
композиции Джорджоне "Мадонна Кастельфранко"
(1504).
Венецианская школа занимает обособленное положение
среди других художественных школ Италии. В картинах венецианцев пейзаж играет
гораздо большую роль, чем в живописи других итальянских
художников.
Удивительная достоверность пейзажа заставляет
думать о том, что он изображен с натуры: высокие горы, далекое море, каменные
домики, приютившиеся в долине у подножия холма. Колорит картины выдержан в
теплых тонах, доминирующим здесь является густой красный цвет плаща Марии, его
поддерживают насыщенные коричневые и темно-зеленые тона. Синий цвет неба и моря
не противоречит теплой гамме, но подчиняется ей. Эта полнокровность колорита,
так же как и соотношение фигуры и ландшафта, утверждающее единство человека и
природы, станут позднее отличительными чертами зрелых полотен Джорджоне,
принесших ему славу великого
живописца.
kaspersky internet security купить
куплю вибротрамбовку
лимузины на свадьбу прокат лимузинов заказ аренда.