НЕИЗВЕСТНЫЙ ИСПАНСКИЙ ХУДОЖНИК
кастильской школы
второй половины XV века
"Положение во гроб"
Дерево, темпера, масло. 94 х 182
Государственный Эрмитаж
Пятнадцатый век в Европе был
веком победоносною шествия Ренессанса, который нес с собою и новое искусство,
опирающееся на наблюдение и изучение природы. Однако если в Италии в XV веке
новое искусство празднует свой величайший триумф, то в соседней монархической
Испании его успехи встречали упорное противодействие со стороны церкви и
официальных кругов. В искусстве это сказывалось в приверженности тем схемам и
правилам, которые были установлены в средние века и которые препятствовали
развитию реалистических тенденций. Тем не менее процесс обновления искусства
происходит и здесь.
Композиция, пространство, анатомия
фигур картины "Положение во гроб" трактованы еще в соответствии со
средневековыми канонами. Картина, очевидно, входила составной частью в ретабло -
декоративный скульптурно-живописный комплекс, помещавшийся в алтарной части
церкви. Этим объясняется и ее вытянутый горизонтальный формат и отсутствие в
композиции нижней средней части.
Стремление к реальности
проявляется здесь главным образом в деталях: на заднем плане вместо легендарного
Иерусалимского храма художник изображает знакомую ему церковь одного из
испанских городков; цветы, символизирующие скорбь, пишет несомненно с натуры. В
картине есть черта, характерная именно для испанской школы: внимание к
изображению страдания. Лица присутствующих искажены горем, их мимика передана
тонко и точно, она увидена художником в действительности. Но эта трагическая
черта не находит поддержки в нежном и радостном колорите картины, служащем
утверждению светлого, жизнелюбивого
начала.
интересные места горного алтая
магазин
запчастей автомобилей
доска объявлений авто новосибирск