Живопись
Новости
Живопись XV века
Живопись XVI века 
Живопись XVII века 
Живопись XVIII века  
Живопись XIX века  
Ссылки
Гостевая




       <<Вернуться к списку картин XVI века

ПЬЕТРО ДЕ САЛИБА, иначе ПЬЕТРО ДА МЕССИНА
-Христос, привязанный к столбу-
Нажмите, чтобы посмотреть
в большом формате

ПЬЕТРО ДЕ САЛИБА, иначе ПЬЕТРО ДА МЕССИНА
"Христос, привязанный к столбу"
Нажмите, чтобы посмотреть в большом формате"


ПЬЕТРО ДЕ САЛИБА, иначе ПЬЕТРО ДА МЕССИНА
   (работал в 1497-1530), венецианская школа
    "Христос, привязанный к столбу"
   Ок. 1500
   Будапешт, Музей изобразительных искусств, инв. № 1356.
   Липа, масло, 35,5 х 29 см.
   Приобретена в 1895 году у Джулио Самбона в Милане.

   Слева вверху на столбе надпись: "PETRVS. MESSANEVS. PINXIT". Пьетро де Салиба относится к числу тех мастеров, которые, воодушевленные успехами, достигнутыми в Венеции одним из самых гениальных художников кватроченто Антонелло да Мессиной, отправились из Южной Италии в столицу северной республики. Эти художники (Якобелло ди Антонелло, Антонелло де Салиба и сам Пьетро де Салиба) повторяли композиции великого Антонелло, подражая ему в стиле, но больших успехов они не достигли.
   Известно очень мало картин, которые с полной уверенностью можно отнести к кисти Пьетро (который, кстати, был в родстве со своим знаменитым предшественником), поэтому будапештская подписная картина особенно ценна. Как и другие работы этого автора, картина является копией с произведения Антонелло да Мессины. Сам оригинал утерян, однако четыре копии свидетельствуют о том, что Пьетро верно следовал оригиналу. Одна из четырех копий (самая лучшая из всех) принадлежит кисти неизвестного мастера (Детройт, Институт искусства), другая - работа миланца Андреа Солярио (одно время Ричмонд, собрание Кука), остальные две написал автор будапештской картины Пьетро де Салиба (Венеция, Галерея Академии; Лозанна, частное собрание). То одну, то другую из этих копий долгое время пытались отождествить с оригиналом. Однако в 1965 году была обнаружена картина, изображающая тело Христа с ангелом (Мадрид, Прадо), которая признана собственноручной работой Антонелло да Мессины. Голову Христа в той композиции можно считать вариантом изображения Христа с закрытыми глазами будапештской картины. Качественное различие между этим оригинальным произведением Антонелло и перечисленными копиями так велико не в пользу последних, что вопрос об их принадлежности кисти Антонелло не представляется серьезным. Следует заметить, что поясной портрет Христа в оригинале, по всей вероятности, был собственноручной редакцией большой композиции Антонелло. Эта картина хранилась в церкви Сан-Джорджо ин Альга в Венеции. В 1664 году ее описал Боскини. С тех пор она, к сожалению, была утеряна. Судить о ней теперь мы можем лишь по копии (эта копия последний раз фигурировала в списках одной американской фирмы, торгующей произведениями искусства).
   В Музее изобразительных искусств хранится одна картина, связанная с утерянным произведением Антонелло (инв. № 4221), - это изображение Христа, несущего крест, более полный вариант которого написал Якобелло ди Антонелло (в настоящее время местонахождение неизвестно). Будапештский фрагментарный экземпляр принадлежит кисти Якопо да Валенцы.

андройд маркет
Почему игра веселая ферма имеет такую популярность? Неужели все так хотят садить, поливать и выращивать?
проект перепланировки хрущевки

Сайт создан в системе uCoz