Живопись
Новости
Живопись XV века
Живопись XVI века 
Живопись XVII века 
Живопись XVIII века  
Живопись XIX века  
Ссылки
Гостевая


Этот сайт создал Дмитрий Щербинин.



       <<Вернуться к списку картин XV века

ЛОРЕНЦО КОСТА
-Обнаженная женщина (Венера?)-
Нажмите, чтобы посмотреть
в большом формате

ЛОРЕНЦО КОСТА
"Обнаженная женщина (Венера?)"
Нажмите, чтобы посмотреть в большом формате"


ЛОРЕНЦО КОСТА
   (ок. 1460-1535), болонская школа
    "Обнаженная женщина (Венера?)"
   1490-е годы
   Будапешт, Музей изобразительных искусств, инв. № 1257. Тополь, масло, 174x76 см.
   Приобретена у антиквара Акилле Глисенти в Брешии в 1895 году. Ранее находилась в миланском частном собрании. Выставлялась в 1933 году в Ферраре на выставке "Феррарский Ренессанс".

   Приобретена у антиквара Акилле Глисенти в Брешии в 1895 году. Ранее находилась в миланском частном собрании. Выставлялась в 1933 году в Ферраре на выставке "Феррарский Ренессанс".
   Коста учился в Ферраре, а в 1483 году поселился в Болонье. Здесь его живописная манера становится более мягкой, в первую очередь под влиянием Франчи. Примерно в 1506-1507 годах он находился на службе у Изабеллы д'Эсте в Мантуе. В это время лица его образов становятся слащавыми, но в изображении складок одежд и драпировок появляется решительность. Долгое время специалисты не знали, к кому отнести эту картину. Многие предполагали, что она принадлежит кисти художника из Мантуи Лоренцо Леомбруно, но сейчас единогласно признано, что ее автором является Лоренцо Коста и относится она ко времени его пребывания в Мантуе. Однако предположение о времени создания картины было ошибочным, так как существует другая, не вызывающая сомнения картина Косты, на которой тоже изображена обнаженная женщина, стоящая в такой же позе, и которая, несомненно, относится к мантуанскому периоду (Болонья, коллекция Скарселли). Эта болонская картина во многом очень отличается от будапештской, например в типе лица и в пропорциях тела. Считалось, что на обеих картинах изображена Венера, но, вероятнее всего, ни одна из них не представляет собой богиню. Может быть, на болонской картине изображена муза Талия - такой вывод можно сделать на основе атрибутов и подобных изображений того времени (например, "Талия" Тимотео Вити, хранящаяся во флорентийской галерее Корсини). А предположению, что на будапештской картине изображена Венера, противоречит тот факт, что шарф в руках женщины спокоен, тогда как в картинах художников того времени, изображающих Венеру, шарф всегда развевается от ветра. Натуралистичность в изображении фигуры указывает, что это более раннее произведение Косты, и оно не могло быть написано в мантуанский период, когда манера письма Косты стала более стилизованной и теория уже взяла верх над непосредственным наблюдением художника. Аргумент в пользу более раннего создания будапештской картины привел и Э. Погань-Балаж, согласно которому Маркантонио Раймонди использовал нашу картину Косты для создания женской фигуры на одной своей гравюре до 1505 года. Картины, изображающие обнаженных женщин в полный рост, распространились по всей Италии в подражание флорентийцам и в первую очередь под влиянием Боттичелли. hellgate.net.ru

Сайт создан в системе uCoz