Когда в салон-красоты расположенный в Киеве понадобилось
кресло мойка купить
то посоветовали http://spashop.com.ua, и оказалось, что это лучший выбор
<<Вернуться к списку картин XV века
|
МИКЕЛЕ ДА ПАННОНИО, иначе
МИКЕЛЕ ОНГАРО
"Муза Талия" (Фрагмент)
Нажмите, чтобы посмотреть
в большом формате
|
МИКЕЛЕ ДА ПАННОНИО, иначе
МИКЕЛЕ ОНГАРО (имеются данные начиная с 1415
года, умер между 1459 и 1464), феррарская
школа "Муза Талия" (Фрагмент)
О Талии Гварино
пишет следующее: "Талия открыла часть земледелия, а именно посев, на что
указывает и ее имя, означающее цветение; следовательно, она должна держать в
руках саженцы различных деревьев, а платье ее должно быть украшено цветами
и листьями". В конце своих указаний относительно изображения муз Гварино
дает сжатые фразы, написанные гекзаметром, по одной строчке для каждой
музы. О Талии он пишет: "Plantandi leges per me novere coloni" (Я научила вас
засевать землю). Будапештская картина полностью соответствует этому
указанию. В правой руке женщина держит саженец, на ее плаще из брокага -
цветы и листья, а раскрывающиеся лилии и колосья пшеницы указывают на ее
имя; и, наконец, на подножии трона - строчка, написанная гекзаметром. Итак, не
вызывает сомнения, что на будапештской картине изображена не Церера, а
Талия. С программными указаниями из письма Гварино могут быть связаны и
лондонская картина Туры с изображением аллегорической женской фигуры, и
две флорентийские картины из коллекции Строцци, которые предположительно
связывают с именем Макканьино, и берлинская картина "Осень",
приписываемая Косее, и наконец, миланская картина неизвестного феррарского
художника, изображающая музу танца. Феррара славилась своим сельским
хозяйством, именно поэтому Талия на будапештской картине прославляет
земледелие, свидетельствуя о том, насколько заказчики - герцоги д'Эсте -считали
его важным. В одном сохранившемся отчете
сообщается, что в 1449 году художники уже работали над созданием серии муз и
что Макканьино к тому времени закончил две из них. Далее описываются и
восхваляются эти две картины и указывается, что они примечательны
изображенным на них изобилием жемчуга. Это же можно сказать и о картине
Паннонио, поскольку и на ней имеется множество всяких украшений, которые
почти затмевают архитектурность трона, превращая его в огромное ювелирное
изделие. Вскоре после написания этого отсчета герцог Лионелло д'Эсте умер, и
работы по созданию серии муз прекратились. Позднее, в 1459-1463 годах, Тура
снова начал работать над этим циклом. По-видимому, картина Микеле да
Паннонио была написана немного раньше. Хотя
будапештская картина совпадает с программным описанием Гварино, мы все же
не можем быть вполне уверены, что она происходит из дворца Бельфиор, так как
программа, данная Гварино, могла быть использована для другой серии и для
другого места, хотя и для феррарских герцогов. Одеяние Талии напоминает
одежду беременной женщины, видимо, это символизирует плодородие
земли.
подоконники из мрамора и гранита alt-kamen.ru
|