Живопись
Новости
Живопись XV века
Живопись XVI века 
Живопись XVII века 
Живопись XVIII века  
Живопись XIX века  
Ссылки
Гостевая




       <<Вернуться к списку картин XV века

МИКЕЛЕ ДА ПАННОНИО, иначе 
МИКЕЛЕ ОНГАРО
-Муза Талия-
Нажмите, чтобы посмотреть
в большом формате

МИКЕЛЕ ДА ПАННОНИО, иначе МИКЕЛЕ ОНГАРО
"Муза Талия"
Нажмите, чтобы посмотреть
в большом формате


МИКЕЛЕ ДА ПАННОНИО, иначе МИКЕЛЕ ОНГАРО
   (имеются данные начиная с 1415 года, умер между 1459 и 1464), феррарская школа
   "Муза Талия"
   1450-е годы
   Будапешт, Музей изобразительных искусств, инв. № 44. Тополь, темпера и масло, 136,5 х 82 см.
   Подарена Арнольдом Ипойи в 1880 году; в XVIII веке находилась в феррарском доминиканском конвенте, в зале заседаний инквизиции; в 1857 году хранилась в римской галерее Сагро Монте ди Пьета; к Ипойи попала от флорентийского антиквара Рибле.
   Выставлялась в 1933 году в Ферраре на выставке "Феррарский Ренессанс", в 1966 году в парижском Пти Пале на выставке "Искусство Венгрии X XX веков", в 1972 году в римском Палаццо Венеция на выставке "Искусство Венгрии", в 1973 году в будапештском Музее изобразительных искусств на выставке "Искусство Ренессанса в Европе" и в 1981 году там же на выставке "Музею изобразительных искусств - 75 лет".

   
   Как свидетельствует имя художника, этот значительный феррарский мастер был венгром по происхождению. Мало его произведений дошло до наших дней; кроме будапештской сохранились еще две боковые алтарные картины, находящиеся в Картинной галерее Феррары. Будапештская картина снабжена бандеролью с подписью: EX MICHAELE PANONINO. Сохранившиеся произведения Паннонио относятся к позднему периоду его творчества, когда на его стиле сказалось сильное влияние значительно более молодого художника Козимо Туры. И для Туры, и для Паннонио одинаково характерно игривое изображение драгоценностей, ювелирных изделий и цветов, кажущихся металлическими. Стремление к естественному перспективному изображению, правильное с архитектурной точки зрения написание трона - все это черты Ренессанса, но складки одежд напоминают готические формы. Заказчиком этого произведения был феррарский герцог Борсо д'Эсте. Среди имеющихся на подножии трона греческих и латинских надписей можно видеть одну из регалий герцога. Долгое время полагали, что на картине изображена Церера, но недавно это мнение было отвергнуто. М. Баксандалл высказал предположение, что будапештская картина относится к серии картин, изображавших муз, которая в свое время украшала художественную студию дворца Бельфиор - одного из дворцов герцогов д'Эсте в окрестностях Феррары. В 1632 году здание еще существовало, хотя в 1483 году было опустошено пожаром. Внутреннее убранство и украшение дворца было сделано феррарскими мастерами эпохи кватроченто, такими, как Тура, Косса, Микеле да Паннонио, Анджело Макканьино. Баксандалл первым обратил внимание на связь будапештской картины с серией муз, а также на то, что гуманист Гварино да Верона, состоящий на службе у герцогов д'Эсте, в письме к герцогу Лионелло дает программу серии картин, изображающих муз, с подробным описанием, как, по его мнению, следует их рисовать, исходя из их имен. Письмо это, датированное 1447 годом, было, по всей вероятности, ответом на просьбу герцога.

Известный узнавал никак не необходима ли мне регистрация недвижимости дешево? Произнес, будто у него имеется друзья, которые промышляют сиим.
косметика Мери Кей http://www.marykay4u.ru/ishop/8510
Сайт создан в системе uCoz