Сем. Ф. ЩЕДРИН (1745-1804)
Вид на Гатчинский дворец с Длинного острова. 1796
Xoлст, масло. 72,2 X,
97,2
Государственная Третьяковская
галерея
Семен Щедрин был принят в
Академию художеств в 1759 году, в 1765 он в живописном классе, где его
определили на "ландшафтное художество". В 1767 году он едет в Париж. В Париже
Щедрин пишет "копии с славных картин", работает с натуры и знакомится с
произведениями французских пейзажистов-преромантиков, В 1769 году художник
уезжает в Рим, где пробыл до 1776 года. Итальянская природа, знакомая по
картинам, с которых он делал копии, воочию предстала перед ним. Наблюдая натуру
и следуя ей, можно было понять те правила, согласно которым создавались лучшие
образцы пейзажной живописи старых мастеров, и то живое чувство и новое понимание
красоты пейзажного изображения, которые были у современников. Так и у Семена
Щедрина формировалось представление о новом типе пейзажа, основу которого
составляет реальный вид.
По возвращении из-за границы
Щедрин начинает преподавать в Академии художеств, а также получает назначение в
"Кабинет ее величества" писать виды дворцов и парков. Лучшие из его пейзажей -
это виды пейзажных парков, особенно Павловска и Гатчины. Пейзажный парк -
создание нового вкуса, нового отношения к природе. Здесь господствует идея
подражания природе в ее естественности, понимаемой как неправильность,
непринужденность, изменчивость. В "Виде на Гатчинский дворец с Длинного острова"
художник добивается сложной градации оттенков, многоцветности; золотисто-
коричневые, розовые. теплые серые оттенки в первых планах мягко переходят к
зеленым и зелено-голубым, как бы поглощаемым холодной голубизной далей. Яркие
пятна одежд удлиненных фигурок людей оживляют
пейзаж.
Интернет-магазин женской одежды в Новосибирске
Высокое качество люков сантехнических крашенных в нашем интернет магазине www.hoods.ru