НИКОЛА ЛАНКРЕ (1690-1743)
Французская
школа
Танцовщица Камарго
Холст, масло. 45x55
Государственный Эрмитаж
В 20-30-х годах XVIII века в
художественных кругах Франции появилось в обиходе выражение "живописец галантных
празднеств". Художником, "открывшим" жанр "галантных празднеств" в
поднявшим его на большую высоту, был Антуан Вагто (1684- 1721), а его
последователь Ланкре стал уже одним из последних мастеров, которому при
вступлении в Академию было присвоено это звание. "Галантные празднества" чаще
всего представляли собою небольшие по размерам, изящные сценки, изображавшие
кавалеров и дам, занятых флиртом, музицированием или иными развлечениями.
Некоторые из картин такого рода изображали выступления
актеров.
Мария Анна Кюпи де Камарго была одной из
известнейших балерин своею времени талантливой актрисой и ярким человеком.
Впрочем, Ланкре не ставил перед собой задачи дать здесь сложный и глубокий
психологический портрет. "Танцовщица Камарго" портретна лишь постольку,
поскольку все внимание сосредоточено на легкой, изящной фигурке танцующей
актрисы, в то время как второстепенные персонажи - чтобы не отвлекать взгляда
зрителя от героини - написаны очень обобщенно. Тем не менее в картине есть черты
жанровой сценки и одновременно театрального зрелища. Это смешение реальной жизни
и театра очень типично для XVIII века. Балерина в золотистом платье, обильно
украшенном искусственными цветами, танцует перед зрителями как перед публикой.
Ланкре подбирает красивый и звучный аккорд зеленых, голубых, желтых,
коричневатых, розовых тонов. По живописной тонкости "Танцовщица Камарго"
выделяется среди других его эрмитажных произведений и безусловно, относится к
лучшим образцам французской живописи XVIII века в
коллекции
Тест на IQ