Живопись
Новости
Живопись XV века
Живопись XVI века 
Живопись XVII века 
Живопись XVIII века  
Живопись XIX века  
Ссылки
Гостевая




       <<Вернуться к списку картин XVI века

ДЕФЕНДЕНТЕ ФЕРРАРИ ДА КИВАССО
-Вознесение Марии-
Нажмите, чтобы посмотреть
в большом формате

ДЕФЕНДЕНТЕ ФЕРРАРИ ДА КИВАССО
"Вознесение Марии"
Нажмите, чтобы посмотреть в большом формате"


ДЕФЕНДЕНТЕ ФЕРРАРИ ДА КИВАССО (ок. 1480-1535?), пьемонтская школа
    "Вознесение Марии"
   1500
   Будапешт, Музей изобразительных искусств, инв. № 1324.
   Тополь, темпера, 162x68 см.
   Приобретена у венецианского антиквара в 1894 году.

   Среди мастеров запоздалого пьемонтского кватроченто одним из самых значительных и плодотворных был Дефенденте Феррари. До нас дошло большое число произведений, созданных им за 35 лет творчества. Будапештская картина представляет собой работу довольно умелого мастера, однако все еще идет дискуссия о ее конкретном авторе. Бризио, Оффнер, Лонги и Пиглер приписывают ее кисти Дефенденте Феррари и считают самой ранней датированной его работой. Грегори же считает ее автором Спанцотти, а Виале - Джироламо Джовеноне. Малле полагает, что картина написана кем-нибудь из мастерской Джовеноне, а дату, поставленную на картине -1500 год, - исправленной позднее. По его мнению, картина была создана позже, возможно, в 1506 году. Однако трудно согласиться с этим, так как надпись не в плохом состоянии и кажется написанной в то же время, что и картина. В 1500 году Джовеноне едва ли мог написать такую картину, кроме того, уровень мастерства ее исполнения выше ранних произведений Джовеноне. Дефенденте же, который был учеником Спанцотти, вполне мог быть автором будапештской картины, тем более, что в ней много общего со стилем других произведений этого мастера. Этим объясняется точка зрения Беренсона, который считает нашу картину совместной работой Спанцотти и Дефенденте. Детали некоторых картин Дефенденте Феррари да Кивассо и будапештской картины совпадают, например ангелы на его картине "Ассунта" из Верчелльского музея или святой Иероним из Дижонского музея. На основе этого будапештскую картину можно считать работой Дефенденте Феррари. Нечеткость, запутанность стиля объясняется тем, что около 1500 года у художника еще не выработалась манера письма, не сложился окончательно свой стиль. Надпись, содержащая слова из Песни Песен - "QVASI AVRORA COSVRGENS", является ссылкой на Марию. Другая подобная картина Дефенденте - "Муниципио Мадонна", на которой у Марии такое же яйцеобразное лицо, находится в Касале Торинезе. На ее оборотной стороне стоит дата - 1501 год, которая тоже вызывает сомнение. лазер с непрерывным излучением

Сайт создан в системе uCoz