Живопись
Новости
Живопись XV века
Живопись XVI века 
Живопись XVII века 
Живопись XVIII века  
Живопись XIX века  
Ссылки
Гостевая


Этот сайт создал Дмитрий Щербинин.



       <<Вернуться к списку картин XV века

БОНО ДА ФЕРРАРА
-Мария с младенцем-
Нажмите, чтобы посмотреть
в большом формате

БОНО ДА ФЕРРАРА
"Мария с младенцем"
Нажмите, чтобы посмотреть
в большом формате


БОНО ДА ФЕРРАРА
   (работал в 1450-1461), падуанская школа
    "Мария с младенцем"
   1450-е годы
   Будапешт, Музей изобразительных искусств, инв. № 1030.
   Тополь, темпера, 74 х 50,5 см.
   Приобретена в 1890 году.

   
   Ранее картина приписывалась различным художникам: Джованни Джакомо Гавацци, Бернардино Парентино, Андреа да Мурано. Впервые Р. Лонги приписал ее падуанскому художнику Боно да Ферраре. Судя по имени, Боно был родом из Феррары. Как полагают некоторые специалисты, он был учеником одного из создателей падуанского стиля - Франческо Скварчоне. Другие же считают, что Боно относится к школе ведущего позднеготического веронского мастера Антонио Пизанелло. С 1441 по 1448 год Пизанелло находился на службе у герцогов д'Эсте в Ферраре, поэтому можно предположить, что как раз в это время Боно работал в его мастерской как подмастерье или как ученик. В произведениях Боно чувствуется влияние и Пизанелло, и Скварчоне. Боно присутствовал при создании цикла фресок в капелле Оветари падуанской церкви Эремитани, и в 1451 году, хоть и короткое время, работал вместе с Андреа Мантеньей. Сохранившаяся там его фреска, изображающая святого Христофора, повторяет спокойные геометрические формы Пьеро делла Франчески, ярко выраженного представителя умбрийско-маркейской школы. Кое-что Боно перенял и от стиля флорентийца Андреа дель Кастаньо, работавшего и в Падуе. Позднее, в 1461 году, Боно и сам побывал в Тоскане, когда работал в сиенском соборе. Композиция будапештской картины Боно очень проста. Она представляет собой сжатое, самое компактное решение темы и во всем следует традициям. Рядом с прелестной юной Марией на каменном парапете стоит манерно написанный младенец с чересчур подчеркнутой мускулатурой. Правой рукой он раздает благословения, а в левой руке держит шар, символизирующий мир. Его фигура тяжеловесна, что характерно для падуанского стиля эпохи кватроченто, исходящего от Скварчоне. Классическая форма этого стиля позднее будет закреплена Мантеньей. Для нашего производства рабочая одежда была закуплена в «Дресс-код Пром» в Санкт-Петербурге. Рабочие довольны: она удобна, комфортна и функциональна. Также практична и недорога.

Сайт создан в системе uCoz