Живопись
Новости
Живопись XV века
Живопись XVI века 
Живопись XVII века 
Живопись XVIII века  
Живопись XIX века  
Ссылки
Гостевая


Этот сайт создал Дмитрий Щербинин.



       <<Вернуться к списку картин XVI века

УМБРИЙСКО-СИЕНСКИЙ МАСТЕР
-Геркулес на распутье-
Нажмите, чтобы посмотреть
в большом формате

УМБРИЙСКО-СИЕНСКИЙ МАСТЕР
"Геркулес на распутье"
Нажмите, чтобы посмотреть
в большом формате


УМБРИЙСКО-СИЕНСКИЙ МАСТЕР
   (ок. 1505 года, последователь Бернардипо Пинтуриккьо)
    "Геркулес на распутье"
   Будапешт, Музей изобразительных искусств, инв. № 71.6.
   Холст, наклеенный на дерево, темпера, 67 х 156 см.
   Взята из запасника Музея в 1971 году. Ранее находилась в будапештском собрании Антала Камписа.
   Выставлялась в 1973 году на выставке "Искусство Ренессанса в Европе" в будапештском Музее изобразительных искусств.

   
   Большинство картин, посвященных этой теме, представляет Геркулеса в раздумье над выбором между Добродетелью и Грехом. Однако сиенский мастер выбрал неожиданное решение этой темы, которое он, вероятно, перенял с картины Рафаэля (Лондон, Национальная галерея), где главная фигура не Геркулес, а Сципион Африканский (у Рафаэля замена была вызвана тем, что заказчика картины звали Сципионом Боргезе); он погружен в сон, по обеим его сторонам изображены аллегорические женские фигуры. Автор будапештской картины возвращается к образу Геркулеса, использовав мотив сна. Рафаэль написал свою картину в 1504 или 1505 году; примерно в то же время создана и будапештская картина, принадлежащая кисти одного из представителей сиенской школы.
   На этой картине к античной теме своеобразно примешиваются мотивы, взятые из христианской иконографии и светских художественных произведений конца средневековья. Добродетель изображена в головном уборе монахини, в ее саду бьет фонтан - источник жизни, а фигура, символизирующая Грех, указывает на Сад любви. Картина была написана на стенке сундука для приданого невесты, так называемом кассоне; в начале XX века Беренсон видел ее в сиенском Палаццо Сарачипи и счел произведением Маттео Балдуччи. Вновь картина была обнаружена в коллекции будапештского Музея изобразительных искусств Вилмошем Татраи, опознавшим ее по литературным источникам. Вопреки мнению многих исследователей, мы не мо- жем считать автором этой картины Балдуччи. Это имя упоминается в связи с Пинтуриккьо в одном сиенском документе, датированном 1509 годом. Позднее, в 1517 году, Балдуччи упоминается как ученик Содомы, а еще через тридцать лет в источниках из Читта делла Пьяве фигурирует ученик Перуджино с похожим именем. Вполне вероятно, что в документе от 1509 года упоминается о другом Балдуччи, не художнике; позднейшие же данные нельзя принимать в расчет по стилевым причинам. В последнее время произведения, считавшиеся работами Балдуччи, частично приписываются художнику из Болоньи Амико Аспертини; однако трудно согласиться с тем, что будапештская картина принадлежит его кисти. Ну ооочень креативные футболки для тебя этим летом!;)

Сайт создан в системе uCoz